Граница никогда не спит

Сми о нас
27 января 2021

На Дальневосточной дороге готовятся к увеличению пропуска грузов в Китай. 20 января комиссия во главе с первым заместителем начальника ДВЖД Андреем Кравчуком побывала на погранпереходе Махалино (Камышовая) – Хунчунь (КНР), который предполагается перевести на круглосуточный режим работы, и оценила перспективы реализации этого проекта.

В 2020 году грузооборот погранперехода Махалино (Камышовая) – Хунчунь, связывающего Приморье с северо-востоком Китая, вырос почти на треть по сравнению с 2019 годом, достигнув 2,6 млн тонн. Однако при существующей сегодня схеме работы потенциал практически исчерпан. Увеличить пропускную способность погранперехода можно, если перевести его на круглосуточный режим работы. 12 января на имя первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка поступило обращение президента железнодорожной корпорации «Северо-Восточная Азия» провинции Цзилинь г-на Чжана Хайтао с предложением перевести погранпереход на круглосуточный режим работы,

Как отмечается в обращении президента китайской корпорации – владельца железнодорожной инфраструктуры в зоне перехода, по прогнозам КНР, в 2021 году спрос на перевозки российского угля, железнорудных концентратов, лесных материалов, удобрений и других сырьевых грузов через ЖДПП Махалино – Хуньчунь будет по-прежнему высок.

Комиссия ДВЖД, оценив готовность российского участка погранперехода к круглосуточному режиму пропуска, отметила, что в связи с переходом на круглосуточный режим работы, возрастёт и грузопоток, что, в свою очередь, потребует ряда работ на инфраструктуре дороги.

В частности, необходимость ускорить реконструкцию станции Камышовая, начатую в 2018 году. К августу этого года планируется закончить первый этап реконструкции станции.
«В настоящий момент на станции уложены четыре дополнительных пути. Проводятся работы по замене стрелочных переводов, решается вопрос с освещением, связью. Параллельно идёт строительство нового поста электрической централизации, в котором предусмотрены помещения и для работы смежных служб», – рассказал начальник станции Камышовая Максим Архипов.

Следующий этап, который предстоит реализовать до конца года, – усиление инфраструктуры на участке длиной 13,5 км, ведущем к госгранице с КНР. Это даст возможность отправлять в Китай составы повышенного веса 5700 тонн (сейчас 4200 тонн) и длиной до 61 условного вагона (сейчас длина составов – 45).

Общий объём инвестиций в реконструкцию участка Махалино – Камышовая составит около 5 млрд руб.

Сегодня через погранпереход Махалино – Хуньчунь проходит четыре пары поездов в сутки. Переход на круглосуточный режим работы должен удвоить эту цифру до восьми-девятипар поездов в сутки, которые обеспечат перевозку более 8 млн тонн грузов ежегодно. Но для этого, по мнению начальника службы международных связей ДВЖД Фёдора Еремеева, необходимо увеличить пропускную способность однопутной линии Барановский – Хасан. Поэтому здесь до 2025 года запланированы работы по строительству автоблокировки от станций Барановский до Гвоздево (протяжённость 180 км), удлинению путей на промежуточных станциях для пропуска длинносоставных поездов. Уже сейчас институт Дальгипротранс ведёт проектно-изыскательские работы. Помимо этого на лимитирующем участке Сухановка – Рязановка (линии Барановский – Хасан) появится двухпутная вставка (длиной около 10 км). Из-за сложного рельефа движение грузовых составов здесь в чётном направлении сейчас осуществляется с подталкиванием. Проблема в том, что в нечётном следовании тепловоз-толкач возвращается резервным локомотивом, занимая одну из ниток графика для пропуска поездов. С появлением же двухпутной вставки толкач будет уходить на соседний путь.

Все эти меры помогут пропускать по хасанскому направлению 18 пар поездов (сейчас максимальная пропускная способность однопутки составляет 14 пар поездов).
«Однозначно можно сказать, что этот погранпереход развивать необходимо. И мы готовы поддержать любую железнодорожную инициативу в данном направлении, – сообщил руководитель уссурийской таможни Алексей Кузьмин. – Но для этого нам нужно увеличить штат сотрудников. А пока не работает погранпереход Хасан (РФ) – Раджин (КНДР), людей оттуда можно командировать на Махалино».

По итогам осмотра погранперехода, комиссия ДВЖД направила свои предложения по организации его круглосуточной работы и развитию инфраструктуры первому заместителю генерального директора ОАО «РЖД» Анатолию Краснощёку для принятия окончательного решения.


Газета «Гудок»