БАМ прирастает вторыми путями

Сми о нас
17 ноября 2020

На Байкало-Амурской магистрали подходит к концу комплекс работ по строительству вторых путей на нескольких участках. Завершается строительство двухпутной вставки на перегоне Тас-Юрях – Юктали, второго пути на участке Юктали – Талума. Готовятся к сдаче в эксплуатацию новые километры БАМа, сообщает пресс-центр компании «Бамстроймеханизация», ведущей большой объём работ на обозначенных объектах. 
Для строительства двухпутной вставки протяжённостью 10 км на перегоне Тас-Юрях – Юктали было переработано около 1 млн кубометров грунта. Проект модернизации перегона также включал строительство и реконструкцию 14 искусственных сооружений. Механизаторы отсыпали противоналёдный вал с устройством четырёх металлических труб диаметром 1 метр и одной трубы диаметром 1,5 метра, смонтировали утеплённый дренаж глубокого заложения. Это техническое решение позволило избежать попадания льда на железную дорогу, сократить эксплуатационные затраты и в целом повысить безопасность движения на этом участке. Все пути перегона оборудованы двухсторонней автоблокировкой без напольных проходных светофоров с автоматической локомотивной сигнализацией.
Протяжённость построенных путей на втором объекте, Юктали – Талума, составила 20 км. Здесь необходимо было устранить вероятность падения камней со склонов вдоль железной дороги. Для этого привлекались альпинисты, которые провели оборку неустойчивых глыб и установили на участке защитное сетчатое покрытие общей площадью 154 тыс. кв. м. Для укладки рельсошпальной решётки на втором пути механизаторы отсыпали около 1,2 млн кубометров грунта до проектных отметок. Вместе с тем на этом перегоне были реконструированы и построены 10 мостов и 10 водопропускных труб. Самыми крупными искусственными сооружениями стали четыре трёхпролётных моста.
Специалисты компании также отмечают, что на протяжении 720 метров вдоль посёлка Юктали смонтирован специальный шумозащитный экран, а для железнодорожников, обслуживающих перегон, установлены семь пунктов обогрева. 
Сейчас идёт подключение оборудования СЦБ на участках от блокпоста на 2003-м км до станции Юктали и от станции Юктали до Талумы. После проведения пусконаладочных работ и подключения перегонов к микропроцессорной централизации станции Юктали будет открыто движение по вторым путям, приводит пресс-центр компании слова руководителя проекта «Бамстроймеханизации» Дмитрия Руденко.

Газета "Дальневосточная магистраль", ИД "Гудок".