Проектировщики "Иркутскжелдорпроекта" смотрят в будущее

Сми о нас
13 ноября 2020

В проектно-изыскательском институте «Иркутскжелдорпроект» (филиал АО "Росежелдорпроект", входит в Группу компаний 1520) готовят предложения, которым предстоит стать основой для практических решений по реализации второго этапа масштабной программы развития северного хода – БАМ-2. 
Экономическая ситуация в стране, падение объёмов грузоперевозок на железнодорожном транспорте сказались на плановых показателях и коллектива отдела путей и станций проектно-изыскательского института. Здесь сегодня формируются предложения по дальнейшему развитию Байкало-Амурской магистрали. Снижение лимитов в ОАО «РЖД» на проектно-изыскательские работы сказались на количестве заказов на местах. Многие предприятия в регионе, которые работали с командой «Иркутскжелдорпроекта», приостановили сотрудничество, ссылаясь на кризис. Тем не менее в отделе путей и станций сотрудники не просиживают. Разрабатывают предложения по второй части программы БАМ-2.
Сейчас в производстве находится 64 объекта по развитию путей северного хода ВСЖД. Например, только по участку Северобайкальск – Таксимо формируются предложения по 19 объектам. На рассмотрение заказчикам из ОАО «РЖД» представлены технические идеи возможных практических решений. Так, на перегонах Нижнеангарск – Холодный и Анамакит – Новый Уоян в дальнейшем, если заказчик даст добро на проектную деятельность, могут появиться двухпутные вставки с примыканием к станциям Нижнеангарск и Новый Уоян. Будут построены разъезды на перегоне Баканы – Янчуй, Дзелинда – Кичера и так далее.
Часть проектов по развитию БАМа, подготовленных в этом году в отделе путей и станций, рассматривается в государственном учреждении «Главгосэкспертиза». Ещё несколько проектных решений до конца этого года должны получить оценку госэкспертов. И тогда список первоочередных планов железнодорожников пополнится строительством второго главного пути на перегоне Груджекит – Тыя, Сенаторский – Икабьякан, двухпутной вставки на перегоне Новый Уоян – Баканы, Янчуй – Чуро, развитием станции Северобайкальск.
Пандемия также негативно сказалась на сотрудничестве с ведущими внешними заказчиками. Однако по-прежнему изыскатели и проектировщики отдела стабильно работают с Иркутской нефтяной компанией и Краснокаменским гидрометаллургическим комбинатом.
И опять же несмотря на экономическую ситуацию, продолжается проектная деятельность по развитию и реконструкции крупных объектов ВСЖД. В разработке решения уже 4-го и 5-го этапов модернизации сортировочной станции Тайшет.
Серьёзные потери в плановых показателях сложились по статьям, связанным с капитальным ремонтом пути на ВСЖД в 2021 году. В институте недополучили заявок по проектированию работ почти на 100 км пути, что составляет около трети заказов прошлого года. Большая часть сотрудников трудится дистанционно, дома, приходят в офис по графику. И такой режим никак не сказывается на качестве выполнения работ. 
Кстати, возможности дистанта в институте используют даже в профсоюзных делах. Несмотря на пандемию коронавируса сейчас идёт подготовка к проведению онлайн-конкурса детских поделок, посвящённого Дню матери. Всё делается ради того, чтобы работники, находясь на вынужденной самоизоляции, продолжали ощущать себя частью большого коллектива.

По материалам газеты "Восточно-Сибирский путь", ИД "Гудок".