Сербы переводят стрелки

Сми о нас
30 сентября 2020

Российский холдинг «Группа компаний 1520» заключил контракт с сербским государственным пассажирским оператором Srbija Voz на поставку и внедрение системы МПЦ (микропроцессорной централизации) EBI Lock 950 и других систем СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка) на техническо-пассажирской станции (ТПС) Земун, расположеной в черте сербской столицы. Общая стоимость контракта составляет 1,5 млн евро. 
Проект предусматривает реконструкцию и модернизацию ТПС Земун, на которой расположено 110 железнодорожных стрелок. Генеральным подрядчиком модернизации всего объекта выступает консорциум в составе крупнейшей строительной компании Сербии Energoproject Visokogradnja и французской Colas Rail. Поставку и внедрение системы МПЦ и СЦБ осуществит компания «1520 Сигнал» (входит в Группу компаний 1520) совместно со своим сербским партнёром – компанией Institut Mihajlo Pupin. В проекте будут использованы технические решения, включающие продукты, созданные на основе лицензионного производства при участии зарубежных коллег, а также собственные разработки Группы компаний 1520. При подготовке к реализации проекта ТПС Земун проведена сертификация и получено официальное разрешение на применение системы МПЦ EBI Lock 950 на железных дорогах Сербии. 
Директор по коммуникациям Группы компаний 1520 Дмитрий Ивлиев сообщил «Гудку», что контракт с Srbija Voz был подписан «буквально на днях». «Работы начались сразу после заключения контракта», – добавил он. 
Проект финансируется на средства Европейского банка реконструкции и развития. Он должен быть завершён через 18 месяцев. 
Дмитрий Ивлиев добавил, что компания также будет осуществлять сервисное обслуживание установленного оборудования. 
«Но каким оно будет, в какой форме и кто будет конкретными исполнителями – все эти вопросы будут решены ближе к сроку окончания контракта», – пояснил он. 
По словам генерального директора Группы компаний 1520 Алексея Крапивина, внедряемые технологии имеют высокую долю российской составляющей, тем самым обеспечивая экспорт отечественного инжиниринга. 
Проект по комплексной реконструкции и модернизации и ТПС Земун включает в себя строительство и оснащение функционального подразделения по техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава для пассажирского транспорта и освобождение территорий, занятых для этих целей в городской черте. Согласно планам будет построено 14 тыс. кв. м и полностью реконструировано 19 тыс. кв. м производственных площадей. 
Стоит отметить, что реализация проекта будет производиться без остановки движения поездов через станцию и функционирования вокзала. Конечной целью является создание дополнительных мощностей для обеспечения бесперебойного движения и технического обслуживания новых пригородных электропоездов и классических пассажирских вагонов, перевозимых на локомотивной тяге, а также сокращение движения пустого вагонного парка Панъевропейского транспортного коридора X (Зальцбург – Любляна – Загреб – Белград – Ниш – Скопье – Велес – Салоники) и поблизости от Белграда. 
ТПС Земун является частью крупного инфраструктурного проекта по созданию высокоскоростной железной дороги от Белграда до Будапешта, которую планируют ввести в эксплуатацию к 2024 году. По словам заместителя премьер-министра и министра строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Зораны Михайлович, первый участок этой магистрали – от Белграда до Нови-Сада – будет завершён осенью следующего года. 
«Тогда у нас отправятся первые высокоскоростные поезда по этому маршруту. А время в пути составит около 25 минут», – добавила она. 
Группа компаний 1520 не единственная российская структура, реализующая железнодорожные проекты в Сербии. ООО «РЖД Интернешнл» (РЖДИ, дочерняя компания ОАО «РЖД») с 2014 года проводит модернизацию и строительство сербских железных дорог. Завершена реконструкция линий Белград – Панчево, Ресник – Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного коридора X, организовано устройство железнодорожного пути на Жежелевом мосту. 
В настоящее время РЖДИ строит уникальные для страны объекты – виадук в пойме реки Дунай и тоннель Чортановци – и реконструирует железнодорожную линию Стара Пазова – Нови-Сад под скорость движения поездов до 200 км/ч. 
Также ведутся работы по подписанному в январе 2019 года контракту между РЖДИ и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии», включающему в себя выполнение комплексных работ по модернизации и реконструкции систем сигнализации, централизации и блокировки, связи и телекоммуникаций с созданием Единого диспетчерского центра по управлению движением поездов в республике. 
Кроме того, на прошлой неделе между РЖДИ и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» подписано дополнительное соглашение к контракту 2019 года, согласно которому российская сторона выполнит проектирование реконструкции железной дороги Валево – Врбница – государственная граница с Черногорией протяжённостью 210 км. 

Справка «Гудка»: 
Техническо-пассажирская станция (ТПС) Земун – это неотъемлемая часть Белградского железнодорожного узла, который играет ключевую роль в движении поездов по всей железнодорожной сети Сербии. Строительство станции началось в 1977 году в одноимённом районе Нового Белграда. Она открылась в 1981 году, хотя в соответствии с проектом не была построена полностью. 
Группа компаний 1520 – один из крупнейших российских производственно-строительных холдингов. Основные направления деятельности – комплексное проектирование, строительство, электрификация, реконструкция и капитальный ремонт объектов железнодорожной инфраструктуры, включая системы энергетики, связи, организации и управления движением поездов. В состав Группы компаний 1520 входит более 50 организаций. География деятельности – 23 российских города, от Балтики до Тихого океана. Также дочерние компании группы участвуют в реализации проектов в области железнодорожной инфраструктуры на всём пространстве колеи 1520 и за его пределами.

Газета "Гудок".