Мост-рекордсмен

Сми о нас
29 сентября 2020

В Мурманской области открыто движение через реку Кола. Вчера, 28 сентября, состоялось торжественное открытие нового железнодорожного моста через реку Кола, построенного на месте снесённого 1 июня паводком сооружения. Первым через него проследовал контейнерный поезд со станции Заполярная до станции Автово (Санкт-Петербург). Мост был построен в предельно короткий срок – всего за 105 дней. 
К встрече первого поезда больше всех готовились строители-мостовики компании "Мостоотряд-47" (входит в Группу компаний 1520), трудившиеся здесь круглосуточно и посменно – примерно по 60 человек. В чистых бушлатах, блестящих касках и ярко-зелёных жилетах они готовы к вручению наград за ударный труд. Однако уезжать не торопятся – осталось разровнять площадки у опор моста, достать щебень из реки, так что пробудут здесь строители ещё недели две. В коллективе ходят слухи, что нужно вывезти 3.000 кубов грунта. «Да это что! Мы за смену по полторы тысячи можем вычистить!» – восклицают экскаваторщики. «Объём ковша – один куб, за 12 часов нужно сделать полторы тысячи манёвров», – считаю я. Невообразимо, а для них такая работа – обычное дело. 
Около 11 часов к новому мосту прибыли генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев и губернатор Мурманской области Андрей Чибис. А вот генеральный директор компании "Мостоотряд-47" Олег Пирогов вместе с заместителем генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса Андреем Макаровым спешат под мост! «Такая традиция – встречать первый поезд под своим детищем», – улыбается Олег Белозёров. Спустя несколько минут по мосту проследовал двухсекционный «Ермак» 2ЭС5К с составом из 93 контейнеров со сборным грузом. 
Новый мост был построен в предельно короткий, рекордный срок – за 105 дней. В первые дни после обрушения моста при выработке решений эксперты предполагали, что строительство моста продлится до конца этого – начала следующего года. «Сейчас сложно давать какие-то обещания о сроках начала движения по нему. Многое зависит от того, насколько сложные там грунты. Но пока мы видим, что это может быть конец текущего – начало следующего года», – пояснял тогда начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. 
Однако позже сроки сдачи объекта в эксплуатацию были уточнены. «Что касается возведения нового железнодорожного моста, то эти работы планируется выполнить к началу октября, чтобы восстановить движение грузовых и пассажирских поездов по прежнему участку», – сообщал Олег Белозёров. Напомним, разрушение моста произошло 1 июня, а уже 16 июня специалисты приступили к бурению скважин под сваи. За 3,5 месяца было уложено 1.700 кубов бетона, возведено 34 буронабивных свай, построено 4 опоры, собрано и смонтировано 3 пролётных строения. Здесь трудились более 160 человек, было задействовано 35 единиц техники. Исключены русловые опоры, которые подвергались влиянию реки, и свайные основания глубокого заложения, что делает размыв невозможным. Длина центрального пролёта составляет 111,2 м, двух малых – по 18,2 м. Полная длина моста – 158,2 м. 
Всё движение с обходной ветки Выходной – Мурмаши, построенной в июне также в рекордные сроки – за 18 дней, с 10 октября переключат на прежний путь. «Планируется пропускать по восстановленному мосту здесь 27 пар грузовых поездов, 4 пассажирских, летом – 10 и 2 пригородных, – рассказывает исполняющий обязанности главного инженера ОЖД Мурманского территориального управления Алексей Мухин. – По обходному пути ходили два пассажирских поезда и 22 пары гружёных. Нужды в ней как в резервной ветке пока не будет». 
«В рамках развития и реконструкции направления Волховстрой – Мурманск мы обновим 25 станций, уложим вторые пути более чем на 10 перегонах. Все строительно-монтажные работы планируем завершить к 2022 году. В итоге это позволит увеличить пропускную способность участка на 28 млн тонн», – говорит Андрей Макаров. 
«Железнодорожный мост построен за 105 дней, это уникальный результат и показатель высочайших компетенций строителей. Это достижение точно войдёт в историю – нам есть чем гордиться. Мост уникален не только с инженерной точки зрения – здесь нет промежуточных опор в русле реки, что в свою очередь положительно влияет и на экологию, не создавая препятствий миграции рыб. Выражаю благодарность всем, кто участвовал в строительстве», – сказал, обращаясь к собравшимся, Олег Белозёров.

Газета "Гудок".