На БАМе построен новый разъезд Иванокит

Сми о нас
23 сентября 2020

На перегоне Усколь – Вельбеткан линии Хани – Тында открыто движение по новому разъезду Иванокит. Первое скрещение поездов здесь произвели 10 сентября. Это самый западный объект Дальневосточной магистрали, построенный в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог России. 
Разъезд Иванокит возведён на 1888–1891-м километрах БАМа. Одной из главных сложностей его строительства была отдалённость от крупных станций, отсутствие автомобильной связи с Тындой. Материалы сюда завозились только по железной дороге.
– Это типовой разъезд продольного типа длиной 2,5 км. Схема разъезда позволяет принимать длинносоставные поезда, – рассказывает руководитель проекта компании «Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520) Дмитрий Руденко. – Здесь полностью модернизирована действующая инфраструктура, построены три водопропускные трубы, разнесена двухцепная линия ВЛ-35/10 на одноцепные ВЛ-35 и ВЛ-10. Для этого были установлены 117 металлических опор. В электрическую централизацию включены 12 новых светофоров.
Иванокит стал пятым разъездом после Глухариного, Заячьего, Мохового и Соснового, которые «Бамстроймеханизация» открыла на линии Хани – Тында по проекту развития Восточного полигона. Пост ЭЦ располагается в модульном здании. На новом рабочем месте уже освоились начальник станции и трое дежурных по станции.
– Мы работаем целые сутки. В модуле имеются кондиционер, умывальник с подогревом, биотуалет, микроволновка, холодильник, чайник, – говорит начальник станции Иванокит Снежана Клапатюк. – Все операции по управлению станцией, например, приготовление маршрута, перевод стрелок, осуществляем с помощью компьютера. Информация обо всех устройствах выводится на большие мониторы. В новой программе быстро освоились. Я в профессии уже 8 лет, раньше работала на станции Олёкма. 
Во время суточного технологического «окна» по подключению построенного разъезда к действующей системе СЦБ над тем, чтобы Иванокит обозначился на карте железных дорог России, трудились десятки специалистов.

Газета "Дальневосточная магистраль", ИД "Гудок".