Малый БАМ усилят вторым путем

Сми о нас
10 июля 2020

В Тындинском регионе стартовало строительство двухпутной вставки на перегоне Силип – Заболотное линии Бамовская – Тында Дальневосточной железной дороги. Развитие инфраструктуры Малого БАМа продолжается в рамках программы модернизации Восточного полигона железных дорог России, которая предусматривает строительство новых разъездов, вторых путей, реконструкцию станций на лимитирующих перегонах. 
В ближайшие годы грузонапряжённый участок Бамовская – Тында, соединяющий Транссиб с БАМом, существенно увеличит свою пропускную способность благодаря новым разъездам и автоблокировке. С 2014 года здесь были построены три именных разъезда: Мохортов, Побожий и Федосеев. Сейчас идёт подготовка к началу земляных работ на будущем разъезде Ефремов. Подрядчики много сил и ресурсов бросают на восстановление притрассовых автодорог Тындинского района, которые находятся в весьма плачевном состоянии. 
Летом компания «Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520) приступила к строительству двухпутной вставки протяжённостью 9,6 км на участке от 95–105-й км перегона между разъездами Силип и Заболотное. 
– Общий объём земляных работ на объекте составит почти 500 тыс. кубометров, основная масса скального грунта (300 тыс. кубометров) будет отсыпана в основании земляного полотна под второй путь. Также более 120 тыс. кубометров механизаторы переработают на сооружении водоотводных канав, – рассказывает главный инженер «Бамстроймеханизации» Денис Отливан. – Для сохранения вечной мерзлоты предусмотрено устройство охлаждающих конструкций с формированием разделительного слоя из геотекстиля, а также строительство водоотводных сооружений по двухэтапной технологии. 
Охлаждающие конструкции широко применяются при строительстве новых объектов инфраструктуры БАМа. Железнодорожники – работники хозяйства пути отмечают, что мероприятия, направленные на сохранение вечной мерзлоты в основании насыпи, окупаются уменьшением расходов на текущее содержание пути. 
– На новых разъездах, сданных в эксплуатацию в последние годы, где имеется охлаждающая скальная наброска, мы наблюдаем стабилизацию земляного полотна, эффект просто колоссальный, на таких участках мы просто забыли про деформации пути, – отмечает главный инженер Тындинской дистанции пути Владимир Ведерников. 
На всём протяжении двухпутной вставки устроят 6 пунктов обогрева, на разъездах Силип, Заболотное и Посту 105-й км установят три мобильных комплекса МК-АТС, а также две дизель-генераторные подстанции на прилегающих разъездах. Работники «Мехколонны-154» восстанавливают притрассовую автодорогу от станции Беленькая до разъезда Силип, производят отсыпку строительных площадок для возведения мостов на 95-м и 105-м км.

Газета "Дальневосточная магистраль", ИД "Гудок".