Проект соединительной ж/д ветви согласован Главгосэкспертизой

Сми о нас
09 июня 2020

Проектная документация на строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла получила положительное заключение, сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы России. Проект предусматривает строительство ветки с четырьмя новыми станциями: Поклонная, Кутузовская, Камушки и Ермакова Роща. Проектировщиком выступает АО "Росжелдорпроект" (входит в Группу компаний 1520).
В ходе инженерных изысканий изучено техническое состояние всех участков инженерно-технических коммуникаций и транспортной инфраструктуры. Также учтены данные о расположении в зоне влияния предстоящего железнодорожного строительства объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
Кроме того, обследованы вовлекаемые в зону проектирования железнодорожной ветви такие исторически ценные градоформирующие объекты, как Тверской путепровод (Брестский виадук) Московской окружной железной дороги 1904-1908 годов постройки, жилая застройка Студенческой улицы 1930-1950-х годов и другие территории с особым режимом регулирования градостроительной деятельности.
Ранее сообщалось, что ветка улучшит транспортное обслуживание, а четыре станции на ней будут включены в маршруты московских центральных диаметров. "Полностью завершить строительство этого участка совместно с РЖД мы планируем в 2022 году. Это очень сложная магистраль, она потребует возведения дополнительного моста через Москву-реку, а также возведения ряда новых дорог — съездов и подъездов", — отмечали в столичном стройкомплексе. Проектирование этой соединительной ветки проводилось с применением технологий информационного моделирования, что является ноу-хау для Москвы.
Проект МЦД предполагает следование пассажирских поездов через центр столицы по соединенным между собой радиальным направлениям Московского железнодорожного узла. Для этого РЖД ведут работы по строительству дополнительных главных путей на радиальных направлениях, что позволит значительно увеличить пропускные и провозные способности инфраструктуры за счет специализации путей. Движение поездов МЦД в тактовом режиме будет организовано по 1-м и 2-м путям, а по 3-м и 4-м путям будут курсировать скорые пригородные, высокоскоростные и дальние пассажирские поезда.

Информационное агентство "Интерфакс".