Железнодорожный участок "Каланчевская - Курская": сложнейший этап реконструкции

Сми о нас
21 мая 2020

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин в сопровождении заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олега Тони и начальника МЖД Михаила Глазкова осмотрел ход реконструкции участка Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Каланчёвская Московской дороги. Реконструкция участка позволит в 2,5 раза увеличить его пропускную способность
«В период пандемии коронавируса мы не стали приостанавливать строительство метро и модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Эти стройки критически важны для москвичей и жителей Подмосковья, – сказал Сергей Собянин. – Инфраструктура Центрального транспортного узла – ключевая для нормальной жизни города. От этого зависит комфорт жителей, их возможность без пересадок добраться на работу и с работы».
Около 79 млрд руб. предусмотрено в 2020 году на ремонтные и строительные работы в целом на Центральном транспортном узле, сообщил заместитель генерального директора – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов ОАО «РЖД» Олег Тони. «Работы развёрнуты и идут по плану. Практически на всех направлениях за четыре месяца выполнено уже работ на 18 млрд руб. – 22% от плана текущего года», – сказал он.
Реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Каланчёвская, по его словам, является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который в настоящее время реализуется в Москве.
«Участок Каланчёвская – Курская – самый тяжёлый, потому что под работающими поездами люди пользуются нашей инфраструктурой, железнодорожным транспортом, а мы ведём масштабнейшие работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути, а после реконструкции их будет четыре. Более того, сейчас достаточно шумно. Мы понимаем, поезда идут в центр города, и при работе будем использовать технологии: виброгасящие маты, бесстыковой путь, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадёт на 40%», – сказал Олег Тони, обращаясь к Сергею Собянину.
Он добавил, что на стройке работают 500 человек, все строители исполняют распоряжение Роспотребнадзора и мэра Москвы, пользуются индивидуальными средствами защиты, за этим следят и бригадиры, и прорабы. Заказчик проекта – ОАО «РЖД», проектировщик – АО «Мосгипротранс». Работы выполняет компания "Мостоотряд-47", которая входит в Группу компаний 1520.
Реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Каланчёвская позволит в 2,5 раза увеличить его пропускную способность, сократив минимальный интервал движения поездов МЦД-2 с 6 до 2,5 минуты, а также организовать движение поездов МЦД-4, который свяжет киевское и горьковское направления МЖД. Будет фактически заново построена станция Каланчёвская, которая станет транспортным узлом, обеспечивающим пересадку пассажиров между МЦД-2 и МЦД-4 с возможностью пересадки на станцию метро «Комсомольская» и три вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский.
Реконструкция проводится по специальному графику в технологические «окна» по выходным дням. После введения режима самоизоляции на фоне значительного снижения пассажиропотока восьмичасовые «окна» выделены и в будни, сообщают в пресс-службе столичной мэрии, что позволит сократить сроки завершения работ на участке на полгода – с сентября на март 2023 года.

Газета "Гудок".