Сапсан на проводе

Сми о нас
13 марта 2020

В начале недели на участках Торфяное – Чудово и Гряды – Большая Вишера скоростного хода Москва – Санкт-Петербург общей протяжённостью 19 км началось обновление контактной сети. Новое оборудование позволит повысить скорость движения «Сапсанов» на этих отрезках пути с 200 до 250 км/ч. Работы проводит компания "Энергомонтаж", которая входит в Группу компаний 1520.
В новой контактной сети КС-250 по сравнению с действующей КС-200 предусмотрены дополнительные переходные опоры, дополнительные анкеры, раскатка бронзового контактного провода и грузокомпенсаторы с мелкожильными тросами со специальной пропиткой. Это позволит повысить натяжение контактного провода, уменьшить его износ и износ контактных пластин токоприёмников, а также улучшить качество токосъёма. Энергетическое хозяйство также станет более устойчивым при работе в широком диапазоне климатических условий. 
Как рассказал заместитель генерального директора ООО «Энергомонтаж» Андрей Рябков, работы по усилению контактной сети развёрнуты на протяжении всего скоростного хода. Если на участке Обухово – Колпино целью переустройства является повышение скорости со 160 до 200 км/ч, то на перегонах Рябово – Любань, Торфяное – Чудово, Гряды – Большая Вишера, Елизаровка – Осеченка и Клин – Подсолнечная – до 250 км/ч. На перегонах и станциях идёт монтаж фундаментов и опор, установка анкеров, монтаж несущего троса и контактного провода. 
Особую сложность представляет техническое перевооружение энергохозяйства на больших узловых станциях Бологое и Тверь. Здесь подвеска в ряде мест была смонтирована на гибких поперечинах, отслуживших свой срок. Сейчас на этих станциях идёт монтаж фундаментов и опор, новых поперечин, несущего троса и контактного провода. В ходе работ энергетики используют автомотрисы АДМ, краны КЖС на железнодорожном ходу и вибропогружатели для фундаментов опор. 
По участкам, где ведутся работы, ежесуточно проходит 13 пар поездов «Сапсан». Монтаж нового оборудования производится в «окна» продолжительностью три часа – они стыкуются с перерывами в движении скоростных поездов. Смена конструкции происходит поэлементно, один анкерный участок монтируется за три-четыре «окна». Затем представители дистанции электроснабжения проверяют готовность систем энергетики для прохождения поездов без ограничения скорости. По окончании запланированных на этот год работ общая длина КС-250 на скоростном ходу Санкт-Петербург – Москва составит около 130 км (20% от всей длины хода). 
Напомним, испытания контактной подвески проекта КС-250 начались на скоростном ходу Санкт-Петербург – Москва более десяти лет назад. Они показали, что контактная сеть отвечает требованиям высокоскоростного движения.

Газета "Гудок".