В 2020 году ОАО «РЖД» построит 580 км новых магистральных путей

Сми о нас
20 февраля 2020

В 2020 году строительным подрядчикам ОАО «РЖД» необходимо будет освоить на 57% больше средств, чем это было сделано в 2019 году. Целью является увеличение пропускной возможности инфраструктуры на главных экспортных направлениях перевозок. 
Как сообщил в среду на общем собрании членов Союза строителей железных дорог (ССЖД) первый заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Виктор Шахов, если в 2019 году строительные организации – подрядчики РЖД выполнили работ на 254,7 млрд руб., то в этом сумма увеличена до 399,6 млрд, то есть более чем в полтора раза. 
«Это очень непростая задача, – подчеркнул Виктор Шахов. – Дополнительных мощностей нам взять неоткуда, поэтому мы должны максимально сконцентрироваться и эффективно задействовать все имеющиеся возможности»,
В частности, на развитие подходов к портам Северо-Запада выделено 21,5 млрд руб., и пропускная способность этого направления к концу 2020 года должна достичь 145,6 млн тонн вместо 138 млн тонн в 2018 году. На азово-черноморское направление выделено 33,7 млрд руб. (125,1 млн тонн против 84 млн тонн), на Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали – 87,6 млрд руб. (144 млн тонн против 123,4 млн тонн). Если в 2019 году на сети было построено 500 км новых главных путей, то в 2020-м предстоит ввести 580 км. Из них 250 км на Восточном полигоне. Здесь правительство поставило задачу к 2025 году довести пропускную способность до 182 млн тонн.
Также ОАО «РЖД» ведёт проектирование нескольких новых проектов. Это Северный широтный ход, обход Саратовского транспортного узла, развитие направления Пермь – Соликамск, электрификация участка Ртищево – Кочетовка, линия Селихин – Ныш с мостовым переходом через пролив Невельского на Сахалин. В ближайшей перспективе компания планирует начать там строительство.
Сейчас в ОАО «РЖД» обсуждается ряд новых подходов во взаимоотношениях со своими подрядчиками. В частности, это может быть так называемый платёжный календарь проекта – финансовый инструмент с зафиксированными сторонами размерами и сроками выплат без жёсткой привязки к объёмам выполненных и сданных работ. Этот инструмент может быть особенно интересен там, где часто приходится менять график выполнения строительных работ. Он даёт возможность снизить временные и финансовые издержки, связанные с постоянным пересмотром действующих условий и возможных переплат со стороны заказчика.
Кроме того, для ОАО «РЖД» интересен и такой вариант, когда подрядчик полностью выполняет работы за свои средства, а компания затем, помимо стоимости объектов, компенсирует ему стоимость привлечения денег. 
«Перед строительным комплексом на ближайшие 5–10 лет действительно стоят грандиозные планы, – подчеркнул председатель Наблюдательного совета ССЖД, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони. – Ещё 10 лет назад вряд ли кто из строителей мог представить, что они будут биться не за подряды, а за то, чтобы им их не давали. А сейчас планов больше, чем желающих включиться в их реализацию».

Газета "Гудок".