Группа компаний 1520 ведет активное строительство в Забайкалье

Сми о нас
31 января 2020

За 15 лет работы группа заказчика ДКРС Чита ОАО «РЖД» по комплексной реконструкции участка Карымская – Забайкальск продвинулась далеко. К юбилейной дате, пришедшейся на 20 декабря 2019 года, дирекция ввела в эксплуатацию основных фондов на сумму 10,7 млрд рублей. Реализацией большинства из этих проектов занимается Группа компаний 1520.
К какому из прошедших лет не примерь это достижение, цифра гигантская. А складывалась она из постепенных свершений.
Министерство путей сообщения РФ, а затем и ОАО «РЖД» с начала 2000-х годов планировали реконструировать участок Карымская – Забайкальск: построить вторые железнодорожные пути, развить станции, модернизировать инфраструктуру, с дальнейшей электрификацией и переводом локомотивного хозяйства на электротягу. Этого требовали стремительно растущие объёмы перевозок грузов и торговли с Китаем.
Решение о начале работ было принято только к весне 2004 года, а ЗабЖД, тем временем, за счёт своих средств и сил разворачивала строительство второго железнодорожного пути с искусственными сооружениями на перегоне Соктуй – Харанор и строительство парка пограничного контроля широкой колеи на станции Забайкальск. Эти работы начались с сентября 2004 года, и названные объекты были введены в эксплуатацию в том же году.
Реформирование компании и встающие одна за другой производственные задачи по развитию магистрали потребовали от руководителей холдинга создания отдельной группы заказчика в Чите. Времени на раскачку не было. Буквально «с колёс» лучшие руководители и специалисты отрасли, работающие на полигоне ЗабЖД, вошли в новейшую историю развития магистрали несколькими производственными свершениями. В 2005 году развернулись работы по строительству второго пути и развитию станций на участке Тарская – Остречная с соответствующей инфраструктурой. В последующие годы фронт работ перемещался на участки Остречная – Оловянная, Оловянная – Борзя и Борзя – Забайкальск.
В 2006 году началось проектирование, а затем строительство парков на станциях Карымская и Забайкальск, развитие станции Борзя и реконструкция локомотивного депо на станции Карымская. Строительные работы по комплексной реконструкции участка Карымская – Забайкальск вели одновременно с проектированием, часто оперативно внося изменения в проектную документацию по ходу работ. На участке Седловая – Бурятская ЗабЖД сумела выполнить работы по спрямлению пути, снизив эксплуатационные расходы при перевозке грузов. По отдельным проектам выполнили строительство железнодорожного моста через реку Онон на 6444-м км, строительство двух автопутепроводов на станциях Мациевская и Борзя. В 2007 году начались работы по электрификации участка Карымская – Борзя, где с целью уменьшения затрат была применена новая система тягового электроснабжения. Участок электрификации Карымская – Оловянная сдали в эксплуатацию в 2011 году, участок Оловянная – Борзя – в 2012 году. В 2020 году завершатся работы по электрификации участка Борзя – Забайкальск.
К своему 15-летию ДКРС Чита подошла с впечатляющими результатами: введено в эксплуатацию основных фондов на сумму 10,7 млрд рублей, в том числе мостовой переход через реку Зея, вокзал на станции Могоча, обустроены восемь скально-обвальных участков, сооружены три моста, завершается строительство пункта технического обслуживания локомотивов на станции Забайкальск, идёт строительство вторых путей на перегоне Соктуй – Разъезд 115. Реализацией проектов занимаются подрядные организации, в том числе ООО «УК Бамстроймеханизация» и ООО «Объединённая строительная компания 1520», входящие в Группу компаний 1520.

Газета "Забайкальская магистраль", ИД "Гудок".