Автоблокировка нового типа на Дальневосточной магистрали

Сми о нас
12 декабря 2019

На полигоне Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги начался массовый ввод в эксплуатацию построенных объектов железнодорожного транспорта. Первым таким объектом стал участок автоблокировки нового типа – АБТЦ-МШ – на перегоне Солони – Нальды. Генподрядчиком стройки является компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520.
Электромеханики из различных дистанций СЦБ дороги работают на этом участке в паре со строителями уже давно. А 10 декабря они начали переключение станций Солони и Нальды на новую автоблокировку, на что им даётся «окно». В будущем здесь повысится пропускная способность за счёт возможности попутного следования поездов на перегонах с заданным временным интервалом.
Участок автоблокировки Солони – Нальды является составной частью автоблокировки нового типа, которая должна охватить участок дороги от Комсомольска-на-Амуре до Нового Ургала. На большинстве перегонов этого участка АБТЦ-МШ уже введена в строй, ещё на нескольких перегонах строители и эксплуатационники постараются ввести её до конца года. А какая-то часть работ останется на следующий год. Генподрядчиком стройки является компания «Бамстроймеханизация». На эту компанию и возложена большая часть программы по вводу объектов в Комсомольском регионе. 
Свои строительные подразделения «Бамстроймеханизация» сконцентрировала в районе БАМа и на линии Комсомольск-на-Амуре – Волочаевка-2. Помимо работ, связанных с автоблокировкой, компания должна в декабре завершить строительство разъезда Гвоздевский и выполнить работы по реконструкции одного из мостов хотя бы в таком объёме, чтобы обеспечить по нему нормальное продвижение грузовых поездов.
На ряде станций строители завершают работы по удлинению путей и модернизации систем сигнализации, связи, электроснабжения. На станциях Эльбан и Подали удлинили по три приёмоотправочных пути, на станции Мылки построили два новых – теперь здесь можно принимать длинносоставные поезда. Ну и сами станции технически изменились. По словам начальника производственного отдела оперативной группы УК «Бамстроймеханизация» Олега Процкого, в ходе реконструкции они получили самое современное оборудование. 
– Теперь там применяется новейшая система микропроцессорной централизации, аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля, – перечисляет Олег Процкий. – А также система диагностики технических средств автоблокировки и модульный диагностический комплекс для автоматизации измерений и контроля параметров кабельных линий, качества электроэнергии.
Ввод новых объектов в эксплуатацию и модернизация действующих станций и разъездов на БАМе и на линии Комсомольск-на-Амуре – Волочаевка-2 позволят значительно увеличить пропускную и провозную способность на полигоне Комсомольского региона дороги.

Газета "Дальневосточная магистраль", ИД "Гудок".