Мост через Зею успешно построен

Сми о нас
06 декабря 2019

Вчера, 5 декабря генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров в режиме видиосвязи из Улан-Удэ в торжественной обстановке дал старт движению поездов по новому мосту через реку Зею. Мост построила компания "Бамстроймеханизация", которая входит в Группу компаний 1520.
Железнодорожный мост чётного пути через Зею между станциями Свободный и Арга на 7817-м км Транссиба был сдан в эксплуатацию 22 ноября. Объект является одним из важнейших в программе модернизации БАМа и Транссиба.
Это сооружение с общей протяжённостью рельсов 984 м строилось с мая 2016 года. Инвестиции ОАО «РЖД» в строительные работы составили 4,7 млрд рублей. С начала реализации проекта были проведены работы по возведению железнодорожной насыпи с правого и левого берегов реки, установлены десять железобетонных опор, собраны девять пролётных строений. Для этого были использованы сверхвыносливые буронабивные сваи.
Впрочем, по всем характеристикам мост через Зею стал самым современным сооружением на Забайкальской железной дороге. Необходимость учесть особенности местного климата потребовала применения в строительстве специальных материалов, позволяющих эксплуатацию подобных строений в суровые морозы до минус 40 градусов. В частности, это коснулось особых сплавов стали и строительных смесей. Конструкция моста имеет и ряд особенностей на случай наводнений и землетрясений.
Дополнительно, в соответствии с требованиями стандартов, на мосту была предусмотрена антикоррозийная защита монтажных соединений пролётных строений. Были проложены кабели связи, была обустроена инновационная система мониторинга и контроля за техническим состоянием искусственного сооружения.
Значительным новшеством в строительстве моста стало применение работниками компании «Бамстроймеханизация» передовой технологии, позволяющей значительно ускорить процесс. Строительство и соединение основной конструкции путепровода велись сразу с двух берегов. Причём, при строительстве с одной стороны использовался особый универсальный мостовой кран, который позволяет монтировать пролёт непосредственно «в навес», без монтажа дополнительных опор. Со второго берега рабочие действовали по традиционной технологии. Однако это не помешало успешно завершить строительство в обозначенные сроки. Соединение пролётных строений с порядковыми номерами 3 и 4 произошло 5 декабря прошлого года, о чём генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову лично с места события по видеосвязи сообщил заместитель начальника Центральной дирекции по комплексной реконструкции и строительству железных дорог Александр Мискарян. После этого рабочие приступили к опусканию моста на постоянные опоры. Длина береговых пролётов составила 34,2 м, русловых – 129 м. Масса последних достигает 800 т.
Укладка железнодорожного полотна на мосту была закончена ещё в конце октября этого года, а все необходимые финишные работы были закончены в кратчайшие сроки.
К слову, их объём весьма немал: требовалось произвести балластировку и выправку пути на подходах к мосту комплексом тяжёлой путевой техники, заменить инвентарные звенья на бесстыковой путь, выполнить монтаж контактной сети и железнодорожной автоматики.
Всё это время движение поездов осуществлялось по старому мосту. Лишь на короткое время летом этого года было осуществлено временное переподключение, чтобы завезти на стройку путевую технику.
Новый мост находится в 25 м от старого, на новой оси. Это потребовало сооружения железнодорожной насыпи, длина которой по каждому берегу реки составила 1,3 км, а общий объём отсыпки земляного полотна превысил 1 млн куб. м.
Параллельно шли общестроительные работы в зданиях и сооружениях, которые будут использовать при эксплуатации моста. Они заключались в устройстве наружного пожарного водопровода и канализации, отделочных работах. На подъездных автодорогах к правому и левому берегам реки была проведена укладка плит.
Ранее используемый чётный железнодорожный мост через Зею был построен в 1936 году и в наши дни уже не отвечал ни потребностям РЖД в увеличении объёма перевозок, ни требованиям по безопасности движения поездов. Устаревшая конструкция страдала серьёзными дефектами. Поэтому на сооружении было введено ограничение скорости движения до 40 км/ч.
Тем временем, сегодня перед ОАО «РЖД» стоят важные и амбициозные задачи по увеличению пропускной способности Транссибирской магистрали. Ежегодно увеличивается грузооборот в направлении восточных портов страны. Растёт техническая оснащённость железнодорожной инфраструктуры. Осуществлён переход к полигонным технологиям управления перевозочным процессом. Важным новшеством в работе движенцев и локомотивного хозяйства Восточного полигона стала организация передачи поездов на стыковых станциях створ в створ.
Всё это не оставляет никаких шансов узким местам и прежним темпам работы железнодорожного транспорта.
Поэтому перед проектировщиками и строителями моста через Зею стояла амбициозная задача – обеспечить увеличение всех значимых показателей, влияющих на пропускную способность в районе станции Свободный, в частности, скорости движения поездов и качества железнодорожного пути. С этой задачей они справились. Объём перевозок на участке вырастет вдвое. Сооружение позволяет увеличить скорость грузовых поездов до 90 км/ч и пассажирских – до 120 км/ч. Всё это обеспечит холдингу возможность задействовать новые, ещё неиспользуемые ресурсы для роста производительности.

Газета "Забайкальская магистраль", ИД "Гудок".