Ункур-Чильчи скоро станет двухпутным

Сми о нас
29 ноября 2019

На линии Хани – Тында продолжается строительство вторых путей на перегоне Ункур – Чильчи, который станет самым протяжённым двухпутным участком Тындинского региона в рамках реализации проекта по модернизации Восточного полигона железных дорог России. Руководит работами компания "Бамстроймеханизация", которая входит в Группу компаний 1520.
Энергетики заменили половину из 120 опор ВЛ, попавших в негабарит. Несмотря на крепкие морозы, механизаторы продолжают работы по подготовке земляного полотна под укладку 37 километров второго пути.
Необходимо провести устройство водоотводных канав, восстановить насыпь до проектных отметок. Общий объём земляных работ составляет около полумиллиона кубометров грунта. Такие большие цифры связаны с устройством охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи. Почти 200 тыс. кубометров фракционного камня потребуется для того, чтобы защитить насыпь от деформаций на разъезде Ункур и на самом перегоне до станции Чильчи.
Большой фронт работ на объекте у мостовиков. Нужно построить 15 водопропускных железобетонных и металлических труб, 20 мостов. В числе прочих объектов строится 190-метровый металлический мост через реку Чильчи на 2112-м км Дальневосточной магистрали. Уже смонтированы два из четырёх пролётов моста, зимой работы будут продолжены.
Также на перегоне реконструируются системы СЦБ, связи, энергоснабжения. Для удобства железнодорожников, обслуживающих этот участок, будут установлены 11 пунктов обогрева.
Весной на объекте работали промышленные альпинисты, которые с помощью специальной сетки защитили от камнепадов склон вдоль железной дороги протяжённостью 2 км. Климатические условия в зоне БАМа неблагоприятно влияют на грунт. Резкие колебания температур приводят к выветриваниям, которые потом проявляются в виде трещин на скале, что в конечном итоге может закончиться камнепадами и создать угрозу безопасности движения поездов. Участок Ункур – Чильчи проходит в прижимах реки Нюкжа и славится сходами горной породы, поэтому здесь важно провести комплекс мероприятий, направленных на защиту железной дороги от падения камней и оползней.
Пока 37-километровый перегон Ункур – Чильчи является барьерным участком для пропуска поездов по БАМу, но с открытием второго пути значительно повысится пропускная способность всей линии Хани – Тында.

Газета "Дальневосточная магистраль", ИД "Гудок".