На МЦД-2 появятся четыре новые остановки

Сми о нас
26 августа 2019

Москомархитектура согласовала проекты четырех остановок на втором Московском центральном диаметре (МЦД-2) по маршруту "Подольск-Нахабино", сообщили в пресс-службе ведомства. Проектировщик остановок - АО "Росжелдорпроект".
"Среди утвержденных проектов — станции Волоколамская, Щукинская, Курьяново и Пенягино. Все проекты выполнены на высоком уровне – станции будут узнаваемыми и удобными для использования", — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Он добавил, что на территории остановочных пунктов разместятся входные павильоны, кассовые залы и зоны досмотра, а также переходы и выходы на сами платформы.
"В целом, дизайн опирается на ритмичное остекление и перетекание прямых строгих линий в плавные и динамичные. Платформы расположатся под навесами, дизайн которых также будет сочетаться с общей концепцией оформления остановки", — подчеркнул Кузнецов.
Проектировщиком остановок выступило АО "Росжелдорпроект", которое входит в Группу компаний 1520.
Проект Московских центральных диаметров предусматривает запуск пассажирских поездов по радиальным железнодорожным направлениям через центр столицы. МЦД-1 "Одинцово-Лобня" (52 км) и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" (80 км) готовятся к открытию в конце текущего года. Они будут включать 57 станций с 19 пересадками на метро, МЦК и радиальные ж/д направления. В перспективе количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок — до 27.
График работы МЦД будет таким же, как у метро, — с 05:30 до 01:00. Интервалы движения в часы пик составят 5-6 минут. Оплатить проезд можно будет картой "Тройка", а также банковскими картами и смартфонами с NFC. Пересадки с МЦД на метро и МЦК будут бесплатными, но сами тарифы на проезд пока не утверждены.
После открытия первых двух диаметров планируется запустить еще три: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.
По оценкам властей, совокупный пассажиропоток диаметров превысит 300 млн человек в год, а нагрузка на существующую транспортную инфраструктуру Москвы снизится на 10-12%.

Информационное агентство "Интерфакс".