Разъезд Моховой добавил БАМу скорости

Сми о нас
02 августа 2019

В последний день июля в соответствии с утверждённым планом начальника Дальневосточной железной дороги состоялся пуск нового разъезда - Моховой - на грузонапряжённом участке БАМа. Это уже третий объект, сданный компанией «Бамстроймеханизация» (Входит в Группу компаний 1520) на однопутной линии Хани – Тында в рамках проекта модернизации Восточного полигона железных дорог. Новый разъезд появился в Тындинском районе Амурской области.
Суточное технологическое «окно» по переключению устройств электрической централизации объединило на объекте электромехаников СЦБ, специалистов РЦС-6, энергетиков, несколько бригад путейцев, руководство Тындинского центра организации работы железнодорожных станций, представителей подрядных организаций. Курировал запуск Мохового заместитель начальника дороги по территориальному управлению Александр Бугера.
Включение в электрическую централизацию стрелочных переводов, устройств СЦБ и проверка сигналов по технологии глухого «окна» заняли 6 часов. После открытия движения по второму пути продолжились пусконаладочные работы – включение новых рельсовых цепей, светофоров, проверка зависимостей светофоров и стрелок.
Начальником станции Моховой назначена Диана Эмирова. Девушка пять лет назад получила диплом движенца и трудилась на станциях Тутаул, Шахтаум, Курьян. Диана и её коллеги отмечают, что с микропроцессорной централизацией EBILock 950 работать удобно.
– Я два года работала на новом разъезде Глухариный, который также оснащён EBILock 950, – рассказывает дежурный по станции Моховой Екатерина Куцык. – На разъездах продольного типа удобно проводить скрещения длинносоставных поездов, что невозможно на разъездах поперечного типа. 
До конца года в Тындинском регионе планируется ввести в постоянную эксплуатацию ещё 5 разъездов – Тангомен, Морошка, Сосновый, Студенческий и Иванокит, которые будут также оснащены системой EBILock 950, отвечающей современным стандартам безопасности. 
– Эта система позволяет идентифицировать все события, происходящие как «в поле», так и в системной части устройств электрической централизации, и выдаёт информацию на монитор, – отмечает заместитель начальника ДЦС-6 Сергей Кеняйкин. – На станциях старого типа неисправность определяется по цветовой и звуковой индикации. В EBILock 950 помимо индикации на монитор выводится разъясняющая информация, что существенно облегчает работу дежурных по станции.
С вводом всех строящихся разъездов, вторых путей и двухпутных вставок на линии Хани – Тында пропускная способность участка увеличится вдвое. А пока здесь проходят 16 пар поездов в сутки.

Газета "Дальневосточная магистраль", ИД "Гудок".