Росжелдорпроект - на страже Родины

Сми о нас
20 марта 2019

Как крупный бизнес реализовывает план «путинского рывка», о связи времен в инфраструктурном бизнесе и заботе о новых поколениях специалистов, - в рассказе о «Росжелдорпроекте», который входит в Группу компаний 1520 – крупнейший отечественный холдинг в области железнодорожного проектирования и строительства. Во всех самых крупных проектах по развитию железнодорожной инфраструктуры активное участие принимает «Росжелдорпроект», который объединяет более двух десятков институтов и региональных подразделений по всей стране.

ФАНАТЫ УЕХАЛИ – ВОКЗАЛЫ ОСТАЛИСЬ
В 2018 году Россия жила Чемпионатом мира по футболу. Страна основательно подготовилась к самому популярному турниру планеты. Регионы строили стадионы, гостиницы, коммуникации и дороги. Поскольку железная дорога становилась главной транспортной артерией Чемпиона, то власти потратили немало сил и средств на развитие необходимой инфраструктуры.
Например, пять филиалов компании «Росжелдорпроект» участвовали в реконструкции и строительстве вокзалов от Калининграда до Екатеринбурга, включая Волгоград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Рузаевку и Саранск. Проекты разрабатывались с учетом современных требованиям безопасности, адаптировались для передвижения маломобильных людей, а также предусматривали реконструкцию кассовых залов, залов ожидания, кафе, медпунктов, а также комнат матери и ребенка. Сотрудники «Росжелдорпроекта» выполнили огромный объем работ – разработали проекты, провели авторский надзор за их исполнением, оформили исходно-разрешительную документацию. Понятно, что Чемпионат мира завершился. Фанаты футбола вместе с дудками и барабанами разъехались по своим странам, а обновленные красавцы-вокзалы не только украшают облик российских городов, но и увеличивают приток туристов, что способствует развитию регионов страны.

ОТ МЦК ДО ТРАНССИБА
С тех пор времени расслабиться у проектировщиков не прибавилось. В стране увеличивается загрузка портов на Азовском и Черном морях? В 2018 году «Росжелдорпроект» в качестве генеральной организации выполняет 90% всех проектных и изыскательских работ при обновлении железнодорожных путей к портам Ростовской области и Краснодарского края. Разработали документацию для строительства обхода Краснодарского узла (62 км новой железнодорожной линии) и электрификации Южного полигона сети (общая протяженность - 120 км).
Оживились работы на БАМе и Транссибе? И здесь не обходится без крупнейшего проектировщика, который ликвидирует «узкие места» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока, а также развивает стратегически важную инфраструктуру для увеличения объемов транспортировки грузов российских компаний в сторону дальневосточных портов и Китая. В 2018 году компания провела работы на более 400 объектах, в 2019 году планируется еще столько же.
Но, пожалуй, нагляднее всего работу «Росжелдорпроекта» видно в Москве. Осенью 2016 года в столице запустили мегапроект - Московское центральное кольцо. Своего рода новая кольцевая линия столичного метро. По железной дороге, где почти 100 лет перевозили лишь грузы между столичными промзонами, побежали скоростные «Ласточки».
- В нашу задачу входила интеграция МЦК со станциями Ярославского, Рижского, Казанского, Павелецкого и Савеловского радиальных направлений, - пояснил «Комсомольской Правде» Алексей Тихонов, генеральный директор компании «Росжелдорпроект». - В настоящее время работаем над проектом по организации движения поездов на Малом кольце Московской железной дороги с сокращенным интервалом движения поездов до четырех минут.
Для этого необходимо технически перевооружить системы сигнализации, централизации и блокировки движения поездов, а также системы электроснабжения МЦК. Построить пункт отстоя и экипировки электропоездов на железнодорожной станциях Андроновка и Белокаменная, возвести дополнительный пролет корпуса техобслуживания и цеха экипировки моторвагонного депо станции Подмосковная.

ИНЖЕНЕРЫ ВЫСОЧАЙШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
- Основная специфика проектирования железнодорожных объектов – многообразие систем, как релейных, так и микропроцессорных. Это системы интервального регулирования, системы диагностики, системы диспетчерской сигнализации, позволяющие управлять стрелками и сигналами из одного центра на неограниченном расстоянии, системы горочной централизации, - сообщил Алексей Тихонов. - Большое количество сложных систем требует работы инженеров-проектировщиков высочайшей квалификации.
Также в 2018 году были развернуты работы по проектированию нового железнодорожного моста на 6-м км Смоленского направления Московской железной дороги; соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла и новой железнодорожной линии к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево (терминалы В и С).
Всего в 2018 году филиалами «Росжелдорпроекта» проводились проектно-изыскательские работы по 83 объектам развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, в том числе реконструкция более 20 станций и строительство порядка 110 км дополнительных главных путей на радиальных направлениях.

По материалам kp.ru