Быть ли мосту на Сахалин?

Сми о нас
18 марта 2019

При обсуждении предложений для Национальной программы развития Дальнего Востока, которое состоялось в Тихоокеанском государственном университете в Хабаровске с участием сотрудников полпредства, Минвостокразвития, правительства Хабаровского края, представитель института «Дальгипротранс», который входит в Группу компаний 1520, заявил, что проблемы с энергетической базой и кадрами могут помешать дальневосточной стройке века, железнодорожной линии Селихин - Ныш, проще говоря, мосту из Хабаровского края на Сахалин.
Уточним, что прокладку линии планируется начать в 2021 году, а сегодня без малого полтора десятка проектных институтов РЖД ведут работу, чтобы в ноябре текущего года представить федеральному правительству документацию, включая схемы финансирования. При этом в программу развития энергетики Хабаровского края до сих пор не внесены поправки с учетом потребностей строительства. Остаются без изменений программы Дальневосточной распределительной и Федеральной сетевой компаний.
Ветка протяженностью 582 километра пройдет по Комсомольскому, Ульчскому, Николаевскому районам Хабаровского каря. Причем через населенные пункты, которые не подключены к централизованному энергоснабжению и получают электроэнергию от дизельных электростанций, мощность которых смехотворна по сравнению с потребностями, без преувеличения, стройки века. Заказчик в лице РЖД намеревался создать систему газовой генерации. Однако выяснилось, что компания, снабжающая регион природным газом, прекращает его поставки с 2025 года. При этом строительство ветки и перехода рассчитано на восемь лет. Мог бы выручить проект, предполагающий соединение изолированного Николаевского энергорайона с объединенной энергосистемой Дальнего Востока, но он задвинут в долгий ящик.
Выступление представителя энергетического комплекса не внесло ясности, и это объяснимо: к трибуне вышел директор регионального диспетчерского управления (РДУ), который не отвечает ни за генерирующие мощности, ни за сетевое хозяйство. Реформирование электроэнергетики, проведенное Анатолием Чубайсом в так называемые нулевые годы, привело к тому, что регионы утратили влияние на большую энергетику. Один из печальных итогов произошедшего - отсутствие сетевого развития.
Грядущая стройка века высветила и серьезные кадровые проблемы. Предполагалось, что подрядчики, которые придут в Комсомольский, Ульчский, Николаевский районы, пополнят рабочий потенциал местными кадрами. По этому поводу были обращения в органы власти, однако желанной реакции не последовало. Впрочем, упрекать администрации районов и поселений, пожалуй, не в чем. Закрытие леспромхозов, рыбколхозов, других предприятий в 1990-е годы породило отъезд специалистов с семьями в другие места. Оставшиеся же утрачивали квалификацию, а то и спивались. Явление повсеместное, бросающееся в глаза приходящим в глубинные территории работодателям.
Напомним, что строительство ветки Селихин - Ныш с переходом на Сахалин призвано сделать устойчивым сообщение между материком и островной областью. Сегодня паромы, перевозящие грузы и людей, из-за штормов в Татарском проливе простаивают в общей сложности до трети года. Экспертами высказывается мнение, что за реализацией проекта Селихин - Ныш последует другой, уже международный - соединение Сахалина и Хоккайдо, благодаря чему Япония получит сухопутный путь в Европу. Правда, эту уверенность разделяют далеко не все.

По материалам портала DVnovosti.ru