Автоблокировка удвоит ёмкость ж/д линии к Комсомольску-на-Амуре

Сми о нас
02 июля 2018

Наряду со строительством разъездов и вторых путей на БАМе ведётся техническое перевооружение лимитирующих участков. Компания "Бамстроймеханизация", которая входит в Группу компаний 1520, на линии Ургал - Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги развернула работы по устройству автоблокировки и модернизации устройств энергоснабжения.

Необходимость технического перевооружения этого участка связана с перспективой роста объёмов грузоперевозок в порты Дальнего Востока до 2025 года. Сегодня линия Ургал - Комсомольск-на-Амуре, оборудованная системой полуавтоматической блокировки, может пропускать не более 11 пар поездов в сутки. С учётом внедрения автоблокировки эта цифра увеличится вдвое.

- Проект включает прокладку магистрального кабеля автоблокировки на всём участке от Нового Ургала до Комсомольска-на-Амуре, замену станционных светофоров в связи с необходимостью изменения сигнализации 36 станций, модернизацию устройств энергоснабжения из-за текущего износа и увеличения потребляемой мощности при включении новых устройств. Также будет размещаться новое оборудования АБТЦ в существующих постах ЭЦ или во вновь устанавливаемых модульных зданиях МК АТС. Кроме того, для обеспечения безопасности движения поездов на участке предусмотрено строительство дополнительных средств контроля подвижного состава КТСМ (6 единиц), обеспечивающих контроль нагрева буксовых узлов, а также дополнительных устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС), оборудование технологических помещений, в которых размещаются аппаратура СЦБ, связи, система автоматического пожаротушения.

Сегодня завершаются самые ресурсоёмкие работы по прокладке магистрального кабеля автоблокировки. На станциях и перегонах идёт монтаж напольного оборудования СЦБ: светофоров, шкафов, путевых ящиков, а также различных устройств в существующих постах ЭЦ. На 25 станциях будут установлены модульные посты. На участке Ургал - Постышево ведутся подготовительные работы для установки трансформаторных подстанций.

Применяемая система автоблокировки является новейшей отечественной разработкой. Пока она действует только на Кольцевой железной дороге в Москве и на железнодорожном обходе Украины. Сейчас внедряется на Дальневосточной магистрали. Основными достоинствами системы АБТЦ-МШ являются гибкость конфигурации самой системы применительно к местным условиям, наличие средств самодиагностики, современная элементная база, обеспечивающая стабильное функционирование системы, централизованное размещение оборудования. В целом это сокращает эксплуатационные расходы железной дороги.

Более 150 человек задействованы на монтаже оборудования. В 2018 году запланирован ввод автоблокировки в постоянную эксплуатацию на участках Комсомольск-2 - Горин (92 км) и Ургал-1 - Солони (53 км). На участке Горин - Солони (350 км) запустить движение поездов с помощью автоблокировки планируется в 2019 году.

(По материалам газеты "Дальневосточная магистраль", ИД "Гудок").