"Дальгипротранс" начал проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин

Сми о нас
18 июня 2018

В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет железная дорога через мост, связывающий материк с островом Сахалин. Начало строительства моста намечено на 2021 год.

В Хабаровском крае специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства АО "Дальгипротранс", который входит в Группу компаний 1520, приступили к проработке проектных решений новой железной дороги, которая в будущем свяжет материк с островом Сахалин.

Сейчас специалисты "Дальгипротранса" на месте прорабатывают основные проектные решения. Они определяют, как пойдет трасса, через какие населенные пункты, где и какие будут разъезды. Задача изыскателей - определить наилучшее положение этой железной дороги, чтобы сделать ее строительство оптимальным: как можно меньше земляных работ, как можно ниже перепады высот. Завершение этих работ намечено на лето 2019 года. Работы начались после получения технического задания, подписанного первым замглавы РЖД Анатолием Краснощёком в апреле 2018 года.

Представитель РЖД сообщил РБК, что в настоящее время проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства мостового перехода. Стоимость строительства будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования. Этот документ предусматривает начало строительства железнодорожной ветки к будущему переходу на Сахалин с 2021 года.

О том, что Россия предметно изучает возможность строительства железнодорожного моста на Сахалин, президент Владимир Путин заявил в сентябре 2017 года, выступая во время пленарного заседания на Восточном экономическом форуме. Он отметил, что этот проект, а также развитие Северного морского пути, модернизация БАМа и Транссибирской магистрали "позволят превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира".

В мае 2018 года Путин, участвовавший в открытии Крымского моста, рассказал РБК, что у него в связи с проектом моста на Сахалин есть "разные мысли". По словам президента, он знаком с точкой зрения, согласно которой строительство моста не окупится, так как нет необходимого потока грузов по этому направлению. "Но есть и другая сторона медали, которая заключается в том, что их пока и трудно сосчитать, пока нет этого моста либо тоннеля", - заявил президент, отметив, что у этого проекта "есть и геополитическая составляющая".

Согласно предварительным оценкам, о которых писал "Коммерсантъ" со ссылкой на документы РЖД, строительство моста, связывающего Сахалин с материком, может обойтись в 540 млрд руб. Сам мост можно построить за 252 млрд руб., а остальные деньги пойдут на сооружение ветки от Комсомольска-на-Амуре до мыса Лазарева (ближайшей к острову точки на материке).

Эта сумма сформирована без учета дополнительных затрат на модернизацию инфраструктуры на самом острове: еще 90 млрд руб. потребуется на модернизацию железной дороги на самом Сахалине, а 100 млрд руб. - на проект глубоководного терминала в селе Ильинское, откуда на поездах можно будет доставлять грузы.

(По материалам РБК).