По БАМу в обе стороны

Сми о нас
17 мая 2018

Компания "Бамстроймеханизация", которая входит в Группу компаний 1520, ведет реконструкцию железнодорожного мостового перехода длиной 465 м, расположенного на однопутном перегоне Кутыкан - Кувыкта в рамках программы развития Восточного полигона. Вслед за мостом через реку Кованту этот перегон станет также двухпутным.

Мост через реку Кованту был возведен во времена строительства БАМа. Внешне сооружение выглядит нормально, однако в ребрах жесткости его пролетных строений появились усталостные трещины. Планировалось проводить реконструкцию на действующем пути, но это создало бы сложности и для мостостроителей, и для железнодорожников - требовались продолжительные технологические "окна". Как рассказали на ДВЖД, в условиях грузонапряженного однопутного участка это привело бы к ограничению перевозок по всему БАМу. Выходом стало решение проложить по мосту второй путь.

Мост изначально проектировали двухпутным и строили с соответствующей шириной опор, но впоследствии было решено смонтировать одну колею. Имеющийся проектный ресурс пригодился спустя годы. После того как второй путь будет достроен и на него переведут движение поездов, начнется обновление мостовых конструкций по главному ходу. Проектировщики закладывают срок службы обновленного мостового перехода от 80 до 100 лет.

Для укладки новых пролетов под второй путь применяется метод надвижки. Чтобы сдвинуть с места пролетное строение длиной 130 м и весом более 350 тонн, используются толкательные гидроцилиндры и удерживающая лебедка. В надвижке пролета задействованы 18 рабочих и трое инженеров "Бамстроймеханизации". За день конструкцию, нависающую над рекой на высоте 30 м, удается переместить в среднем на 10 м. Когда пролетное строение будет полностью собрано, его вес составит около 800 тонн. Завершить работы планируется осенью, после чего первый путь освободят и приступят к замене всех восьми пролетных строений нынешнего моста (вместо сталежелезобетонных балок будут установлены металлические). Верхнее строение пути будет укладываться на балластное корыто из ортотропных плит.

Двухпутным после реконструкции моста станет весь перегон Кутыкан - Кувыкта. Земляное полотно под второй путь на нем тоже отсыпали в 1970-е, однако спустя почти полвека оно местами просело, требуется досыпка до проектных отметок. Чтобы исключить деформацию земполотна в будущем, с обеих сторон насыпи необходимо устроить водоотводные канавы. Для сохранения вечной мерзлоты используется охлаждающая скальная наброска на откосы. Основание канавы застилается геотекстилем и геомембраной, матрасы - металлические сетки из проволоки - заполняются фракционным камнем.

Реконструкция искусственных сооружений крайне актуальна в свете увеличения весовых норм поездов на БАМе и провозной способности магистрали. По данным Дальневосточной дирекции инфраструктуры, на начало 2018 года на ДВЖД насчитывалось 142 моста с ограничением скорости движения грузовых поездов с вагонами повышенной нагрузки на ось.

По материалам газеты "Гудок".