На пути к Тихому океану

Сми о нас
24 апреля 2018

Одним из приоритетных направлений развития Восточного полигона железных дорог России является линия Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, ведущая к портам Ванинского узла на побережье Тихого океана. Компания "Бамстроймеханизация", которая входит в Группу компаний 1520, выполняет здесь строительство разъездов, вторых путей, двухпутных вставок и реконструкцию станций.

На перегоне Кото - Джигдаси идёт строительство двухпутной вставки полезной длиной 4,5 км. Проектом предусмотрены устройство насыпи, водоотводных канав и кюветов, разработка выемки, реконструкция и строительство 6 железобетонных водопропускных труб. Строительство идёт по побережью реки Мули, правого притока Тумнина. Инженерно-геологические условия отличаются особой сложностью. Сейсмичность района относится к 7-балльной зоне.

В пределах двухпутной вставки на станции Кото будет произведена замена действующих путей. Планируется заменить деревянные шпалы на железобетонные, уложить новые стрелочные переводы и бесстыковой путь. Действующие приёмоотправочные пути будут удлинены до 1050 метров. Станция Кото будет оборудована микропроцессорной централизацией (МПЦ-И), также здесь проведут реконструкцию действующих и монтаж новых сетей связи, СЦБ и электроснабжения. Строительство двухпутной вставки на перегоне Джигдаси - Кото необходимо для организации безостановочного скрещения поездов. Вставка позволяет увеличить пропускную способность с 30 до 42 пар поездов в сутки с возможной провозной способностью 47,88 млн ткм/год, что позволит освоить перспективный грузопоток на 2020 год. Одновременно с этим объектом на линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань компания "Бамстроймеханизация" продолжает реконструкцию станций Селихин, Акур, Хуту, Датта, Кенада.

Несмотря на сложную транспортную доступность объектов, отсутствие дорог для осуществления доставки строительных материалов, тяжёлой техники, оборудования и организации вахтовых посёлков, суровые климатические условия, "Бамстроймеханизация" намерена сдать в эксплуатацию все станции и разъезды в соответствии с утверждённым графиком.

По материалам газеты "Дальневосточная магистраль", г. Хабаровск, издательский дом "Гудок".