Станция Тында засветится по-новому

28 июня 2017
СМИ о нас
На станции Тында продолжаются масштабные электромонтажные работы. Проектом реконструкции этого железнодорожного узла предусматривается замена всего осветительного оборудования в парках приёма и сортировочном, а это около 500 светодиодных ригельных осветительных комплексов и 65 прожекторов повышенной мощности для лучшей освещённости стрелочных переводов.
Субподрядчик «Бамстроймеханизации» (входит в Группу компаний 1520)  ООО «Энергомонтажный поезд № 764» ещё в начале мая провёл первое технологическое «окно» по монтажу 32-метрового поперечного ригеля в горловине станции. Всего энергетикам ЭП-764 в новых парках, помимо металлических поперечных ригелей, предстоит установить 5 матч освещения, произвести демонтаж старых опор, установить промежуточные опоры для подвеса кабелей, произвести вытяжку СИП для подключение освещения, проложить кабели в траншеях. Также проект предусматривает замену 12 устаревших комплектных трансформаторных подстанций разной мощности и строительство новой центральной распределительной подстанции.
– Установка 20-метровых ригелей над перспективными путями производится в штатном режиме без остановки движения поездов, – рассказывает мастер строительно-монтажных работ ЭП-764 Андрей Пристинский. – С начала лета наша бригада установила уже четыре жёстких поперечины. Мы планируем до конца года в парке приёма смонтировать в общей сложности 12 ригелей. Вес 20-метрового ригеля составляет около тонны, его ставят на опоры высотой 10 метров с помощью крана. В сортировочном парке станции будет установлен самый большой ригель длиной 44 метра и весом около двух тонн. – Скорость монтажа опоры зависит от грунта. Сначала мы забуриваем скважину, затем на закрученную в землю 6-метровую сваю прочными болтами диаметром 36 мм прикручиваем сдвоенную опору, – продолжает Андрей Пристинский. – Ригели приходят к нам в разобранном виде, мы их предварительно монтируем на земле. Эта работа занимает один день. Когда сваи забурены, а опоры установлены, кран с ювелирной точностью подаёт ригель к оголовникам опор, после чего монтажники-высотники ловко соединяют болтами узлы крепления жёсткой поперечины с ригелем. – Часть имеющихся сейчас опор на станции попадает в зону укладки стрелочных переводов для строящихся дополнительных путей. Поэтому возникла необходимость переноса этих конструкций. После установки металлических опор старые железобетонные опоры будут демонтированы, – рассказывает исполнительный директор Энергомонтажного поезда № 764 Константин Лифантиев. После установки опор и жёстких поперечин энергетики перейдут к следующему этапу – монтажу осветительного оборудования. На станции Тында впервые будут установлены мачты освещения с мобильной короной, которая поднимается и опускается при помощи редукторов. За счёт этого осветительные установки могут обслуживаться с земли. Это даст возможность при дальнейшей эксплуатации устройств отказаться от использования дополнительного подъёмного оборудования, что значительно снизит затраты на обслуживание световых приборов, ведь подъём и спуск короны может осуществлять один человек.  
Вера Григорьева