Пять лет назад был открыт мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

11 августа 2017
СМИ о нас

Ровно 5 лет назад, 11 августа 2012 года, во Владивостоке торжественно открыли мост через бухту Золотой Рог. Одним из тех, кто спроектировал этот чудо-мост, стал проектный институт «Ленгипротранс», который входит в Группу Компаний 1520.

Об этом событии мечтало не одно поколение жителей Владивостока, оно стало поистине историческим и одним из самых ярких в истории города. За строительством все четыре года наблюдал весь Владивосток. Пилоны моста изо дня в день росли. Момент подъема с транспортного понтона и монтажа финишной «золотой» замковой панели 14 апреля 2012 года также вошел в историю.

В тот день 11 августа 2012 года рано утром перед мостом в районе фуникулера собрались тысячи горожан и гостей города. После торжественной церемонии по мостовому переходу прошла колонна ретро-автомобилей и строительной техники. А затем это грандиозное сооружение оказалось полностью во власти жителей и гостей Владивостока: мост на двое суток был открыт только для пешеходного движения. Десятки тысяч человек гуляли по мосту и днем, и ночью, обнимались, фотографировались, общались, танцевали, пели и, не скрывая счастливых эмоций, делились друг с другом общей радостью.

В понедельник, 13 августа 2012 года, с шести утра по мосту пошел транспорт — грузовые и легковые машины, пассажирские автобусы. Жизнь города, будни многих жителей Владивостока с этого дня кардинально изменились. К слову, движение по мосту на остров Русский было открыто несколькими днями раньше — 1 августа 2012 года. Вскоре после ввода в эксплуатацию два красавца моста получили официальные имена — Русский и Золотой. И стали новыми символами Владивостока, его визитной карточкой. Кто-то сравнивал пилоны Золотого моста с арфой, другие — с парусом или с начальными буквами слов Vladivostok и Victory, сами мостостроители сравнивали свое творение с крыльями чайки.

Вот уже 5 лет мосты верой и правдой служат жителям Владивостока. При этом Золотой и Русский — не просто сложнейшие инженерные сооружения и транспортные артерии, они стали своего рода арт-объектами, которые отражены на тысячах фотографий, доступных в интернете всему миру, открыток и даже в произведениях искусства. 

Информация про мост Золотой:

Длина мостового перехода Золотого моста — 1 381 м, длина основного пролета — 737 м, высота основного пролета над уровнем моря — 64 м, высота пилонов от уровня ростверков — 226 м. Проект моста через бухту Золотой Рог был разработан консорциумом из четырех проектных организаций, среди которых — «Ленгипротранс» (г. Санкт-Петербург), который входит в Группу компаний 1520.

(По материалам газеты «Золотой Рог», г. Владивосток).