На Восточном полигоне устанавливаются новые опоры

04 июля 2017
Новости ГК 1520
В рамках строительства разъездов и вторых путей на Восточном полигоне «Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520)  ведет большую работу по замене железобетонных опор ВЛ-35/10 на металлические. Вместе с этим на новых объектах устанавливается современное оборудование по электроснабжению железной дороги. В большинстве случаев монтаж металлических опор на строящихся разъездах связан с переносом высоковольтной линии, так как действующая магистраль попадает в полосу возводимых вторых путей. Здесь земполотно, уже построенное на БАМе с учетом перспективы укладки второго пути, досыпается и расширяется до новых проектных отметок. Модернизация системы электроснабжения позволяет решить ряд проблем, с которыми постоянно приходиться сталкиваться энергетикам. Железобетонные опоры, установленные 35-40 лет назад, начинают разрушаться, крениться, а деревянные траверсы ломаться. — Металлические опоры удобнее железобетонных, так как проще производить процесс их выправки. Для производства работ нет необходимости ставить лестницы. Винтовые фундаменты опор не дают отпайки грунтов, такие опоры менее подвержены наклону и выдавливанию грунтов, — объясняет начальник Тындинской дистанции электроснабжения Валерий Криворотый. – Также на новых линиях уйдут в прошлое отказы, которые сегодня встречаются из-за выхода из строя старых деревянных траверс. Монтажом металлических опор на участках Бамовская – Тында и Хани – Тында занимаются несколько подразделений. На отдаленных перегонах работы развернула компания «ВертикальСтрой-ДВ». Строители ведут установку опор и прокладку ВЛ-35/10 на разъездах Иванокит, Медвежий и вторых путях на участке Олекма – разъезд 1945 км линии Хани – Тында Дальневосточной магистрали. — На 27-километровом перегоне от Олекмы до разъезда 1945 км нам нужно установить 401 металлическую опору высотой от 10 до 16 метров, смонтировать траверсы и протянуть кабель, – говорит промышленный альпинист «ВертикальСтрой-ДВ» Валерий Плотников. – Сейчас мы крепим траверсы, в день проходим 8 опор. Всё зависит от погоды, в сильный ветер и дождь залазить на опоры нельзя. Работа на высоте, конечно, сопряжена с риском, но мы уже привыкли. Многие из нас поднимались и на 100-метровые мачты. На заключительном этапе энергетики ведут подключение оборудования постов ЭЦ к новым воздушным линиям электропередач и совместно со связистами вводят в эксплуатацию системы сигнализации, централизации и блокировки на разъездах, вторых путях и двухпутных вставках.