Сахалин полностью перешел на стандарт колеи 1520

Новости
25 августа 2020

На Сахалине завершился последний этап переустройства железнодорожной колеи на общероссийский стандарт 1520 мм. Большая часть проектно-изыскательских работ была выполнена силами филиалов компании «Росжелдорпроект» (входит в Группу компаний 1520): «Дальжелдорпроект», «Иркутскжелдорпроект» и «Сибгипротранспуть». 
Летом 2020 года на Сахалине после реконструкции на общероссийский стандарт колеи 1520 мм открылось железнодорожное движение по участку Холмск – Шахта. Последний узкий участок железнодорожного пути острова расширили для ускорения доставки грузов, тем самым завершив реализацию масштабного проекта. Работы по укладке 54 километров полотна и модернизации 8 мостов перегона от Холмска до Шахт были завершены за два месяца.
Проект по «перешивке» всей железнодорожной сети острова Сахалин с узкой японской железнодорожной колеи шириной 1067 мм на российскую колею 1520 мм начался аж в 2003 году. Кроме восстановления исторический справедливости (как известно, СССР по итогам Второй мировой войны вернул себе аннексированную в 1905 году Японией южную часть Сахалина – а это была практически половина огромного архипелага) и включения острова в систему пространства 1520, перешивка островной сети имела естественные экономические причины. И до сих пор остается загадкой, почему этого не успела сделать советская власть, хотя все возможности для этого были – учитывая хотя бы прямое соседство с такой самой масштабной железнодорожной стройкой второй половины XX века, как БАМ. Тем не менее факт остается фактом - это сделала уже новая российская власть.
«Теперь необходимость перестановки вагонов с широкой колеи на узкую отпала. Это снизит издержки, финансовые (40 тысяч рублей за вагон) и временные (около двух суток на состав). Будет возможность использования нового тягового состава, это даст импульс для повышения пропускной и провозной способности дороги», — заявил замначальника Дальневосточной железной дороги по сахалинскому территориальному управлению Алексей Ромашин.
За 17 лет на Сахалине было заменено 865 километров пути, 350 стрелочных переводов, 130 километров станционных путей, 25 километров подъездных, около 70 мостов, множество железнодорожных переездов. По сути, произошла не просто масштабная реконструкция железнодорожного полотна, а практически постройка новой железнодорожной сети острова. Огромная, слаженная работа железнодорожных проектировщиков и строителей!
После завершения работ из технологической цепочки доставки грузов по острову исключается перестановка вагонов на тележки стандарта 1067 мм, что позволит сократить сроки доставки грузов. А возможность использования более мощных магистральных тепловозов увеличит скорость движения поездов. Только вот будут ли поезда на Сахалине ездить по новой колее 1520 только вдоль и поперек острова? Или же всё это реализовано, и именно сейчас, с конкретным прицелом на следующий глобальный проект – мостовой переход с материка на Сахалин?